Ходовое оборудование машин для земляных работ
Ходовое оборудование машин для земельных работ, служит для восприятия нагрузок базы машин, рабочего органа и внешних воздействующих на технику сил, если они есть; передачи веса и давления на грунт; передвижения по рабочей площади и переброски специальной машины своим ходом с места на место.
ТИПЫ ДВИЖИТЕЛЕЙ ХОДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Ходовое оборудование включает в свой состав ходовое устройство движителя, механизм передвижения и опорные рамы или оси. Применяемые типы движителей ходового оборудования различают: гусеничные, шиноколесные, рельсоколесные, и шагающие.
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
К его достоинствам относится малое среднее давление на поверхность грунта. Более равномерное распределение по опорной поверхности, вследствие неплохой приспособляемости к неровностям грунта; отсутствует необходимость в опорах при работе машин с существенным смещением равнодействующей массы от центральной точки периметра опорной площади, а также в подготовки пути, и возможности без каких либо ограничений маневрировать на местности; возможность преодоления крутых подъемов (до двадцати трех градусов моделей массой до тридцати пяти тонн и до семи градусов моделей до несколько тысяч тонн). Возможность движения транспортного средства даже по слабым грунтам и при достаточной величине клиренса.
ШИНОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Пневмоколесный ход, оборудуется пневмошинами низкого (полтора – два с половиной атмосфер), среднего (три – четыре атмосфер). Очень редко, но все же используются пневмошины высокого давления (четыре с половиной – пять с половиной атмосфер). Стоит отметить, что чем ниже показатель давления в шинах, тем значительней выше проходимость машины. Приближенно полагается считать, что давление, создаваемое в шине при взаимодействии с грунтом, близко к давлению в самой шине, будучи больше его на двадцать – тридцать процентов (в зависимости от жесткости шин).
Основными достоинствами пневмоколесного ходового оборудования, является возможность развивать высокую транспортную скорость, приближенную к скорости грузового автомобиля, что придает большую мобильность, а также увеличивает долговечность и ремонтопригодность. Также отметим, что некоторые свойства зависят от конструкции самих шин.
РЕЛЬСОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Данный тип ходового оборудования, обеспечивает низкие показатели сопротивления передвижению, восприятие больших нагрузок, простоту конструкции и невысокую стоимость совместно с достаточной долговечностью и надежностью. Жесткая рельсовая направляющая и основание – делают возможным выполнять на машине работы с высокой точностью.
РЕЛЬСО-ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Имеет меньше недостатков, присущих гусеничным и рельсовым ходовым оборудованиям. Этот ход требует наличие двух опорно-поворотных устройств, оно сложнее двух гусеничных систем, но проще много гусеничных. Достоинством шагающего хода, является высокая способность маневрирования. Данный тип ходового оборудования превосходит гусеничный в плане маневренности, проходимости и сопротивлению движения. К недостаткам относят цикличность действия и наличие опорно-поворотного устройства.
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Получили распространения для машин, имеющих вращательную платформу. Условия применения их при большой массе, требуют высоких показателей маневренности и небольшое давление на грунт. Главная особенность этого хода, заключается в возможности передвижения с места на место в любых без исключения направлениях, без маневрирования ходового оборудования. К недостаткам относится низкая скорость передвижения. Привод данного оборудования может быть как гидравлический, так и механический. Устанавливается такое ходовое оборудование, в основном на мощные экскаваторы – драглайны.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эти типы ходового оборудования, являются основными используемыми на машинах для земельных работ. Далее применяются комбинированные типы, но основой для них служат вышеперечисленные.