Урал 4320
Автомобиль УРАЛ-4320 является автомобилем, с высокой проходимостью двойного назначения, который имеет колесную формулу 6х6. Данный автомобиль производится в городе Миассе на Уральском автомобильном заводе, данный автомобиль широко использовался в вооруженных силах как унифицированный армейский автомобиль «Суша» практически до 1998г.
Этот автомобиль разрабатывался как грузовик для эксплуатации на дорогах любого типа и для транспортировки людей, грузов, а так же трейлеров. По сравнению с аналогичными, этот автомобиль имеет целый ряд преимуществ. УРАЛ 4320 имеет хорошие показатели проходимости, он показывает великолепную проходимость в заболоченных местах, а так же преодолевает брод до полутора метров, канавы и рвы шириной до двух метров, а так же поднимается на подъемы до шестидесяти градусов. Сегодня этот автомобиль выпускается с 210-сильным дизельным двигателем Евро-2.
Использование этих двигателей позволило достаточно сильно повысить скоростные и тяговые показатели грузовика, увеличив его скорость до восьмидесяти пяти километров в час и уменьшить более чем на тридцать процентов расход топлива при этом сократив почти на одиннадцать процентов затраты необходимые на техническое обслуживание.
Данный автомобиль пригоден для использования в районах Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии и на других территориях, где имеются сложные климатические условия.
Этот грузовик имеет раздельный усовершенствованный привод в рабочих тормозах, а так же обладает вспомогательным моторным тормозом и сигнализатором состояния некоторых систем. Конструкция кабины обладает целым рядом комплексов изменений, которые привносят положительные моменты в эргономические параметры этой кабины. Данный автомобиль имеет новый щиток панели управления приборами, а так же обновленную систему амортизаторов сидения для водителя, выполненных из ремней. По сравнению с предшествующими моделями сидение водителя теперь имеет дополнительные регулировки по длине, высоте и наклонам спинки, сама кабина теперь дополнительно комплектуется отопительным оборудованием, имеющим повышенную теплопроводность. Более удобной стала и контрольная приборная панель. В УРАЛ 4320 аккумуляторные батареи вынесли за пределы кабины, что привело к улучшению условий работы водителя.
В конструкции грузового автомобиля УРАЛ 4320 были унаследованы все положительные моменты грузовиков более ранних моделей. У этих грузовиков постоянный на все колеса привод. Межосевой дифференциал сочетающийся с таким типом привода создает более эффективное использование крутящего момента между всеми крутящими мостами, а так же делает менее металлоемкой трансмиссию.
Чтобы увеличивать проходимость автомобиля при заболоченности или заснеженности, а так же на песчаной местности имеется принудительная, в виде рычага на месте водителя, блокировка межосевых дифференциалов. УРАЛ 4320 обладает односкатными колесами, они имеют равную мостовую колею и централизованную систему, регулирующую в шинах давление воздуха. Такие выше названные конструктивные решения, оправдавшие и опробованные себя в условиях эксплуатации, в сочетании с дизельным двигателем создали универсальный автомобиль по скоростным показателям, и по показателям проходимости превосходит более ранние модели.
По внешним параметрам этот грузовой автомобиль УРАЛ 4320 отличается по немного выдвинутой вперед обшивке радиатора.
Снаряженная масса этого грузовика 8440 килограмм и он имеет колесную формулу 6х6, его показатели грузоподъемности составляют пять тонн при этом возможна буксировка прицепа массой семь тонн. Этот грузовик может развивать максимальную скорость 85 километров в час, расход топлива автомобиля при скорости движения 40 километров в час составляет 27 литров, топливный бак имеет вместимость 270 литров топлива.
УРАЛ 4320 обладает шириной 2500 миллиметров, длиной 7366 миллиметров, а высота по тенту грузовика составляет 2870 миллиметров, высота для погрузок составляет 1420 миллиметров. База грузовика по заднему и переднему мостам 1400 и 3525 миллиметров. Ширина колеи колес 2000 миллиметров при чем у всех колес с дорожным просветом 400 миллиметров.
У УРАЛа 4320 восьмицилиндровый двигатель со степенью сжатия 17 и рабочим объемом 10850 кубических сантиметров, его двигатель имеет мощность 210 литров при 2600 оборотах за минуту. Максимальная скорость крутящего момента 65 кгс-м. Данный грузовик имеет сухое двухдисковое сцепление с пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевыми несимметричными блокируемыми дифференциалами. Шарниры угловых колес находятся в приводах передних дисковых колесах.
Рулевое управление имеет гидроуселитель, а рабочая тормозная система обладают раздельными гидропневматическими приводами барабанного типа на всех колесах, а так же имеет стояночную барабанную с механическим приводом трансмиссию и вспомогательную моторную трансмиссию в виде моторного тормоза-заслонки.
Ходовая часть этого грузовика с зависимой на продольных рессорах телескопической на полуэллиптических рессорах подвеской и телескопического типа амортизаторами. На задних колесах зависимая подвеска с реактивными штангами полуэллиптическими продольными рессорами балансирного типа. Можно отметить централизованную систему регулировки подачи давления воздуха.
УРАЛ 4320 имеет клепанную прочную и надежную лонжеронного типа раму, и цельнометаллическую грузовую платформу.
УРАЛ 4320 ассоциируется с суровым грузовиком, который не обиться преград и трудностей. Этот автомобиль в своем внешнем обличии выражает спартанский облик, практичный и жесткий вид подчеркивает его армейское происхождение.
Урал 4320 имеет множество разновидностей модель 4320-09-31 обладает бронированной кабиной изготовленную из бронированного цельного листа стекла в автомобиле также бронированные и имеют амбразуру для того чтобы можно было вести огонь прямо из кабины. Замки кабины имеют внутреннюю блокировку при помощи специальных замков.
Урал-4320-09-31 — бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.
На радиаторе автомобиля имеется специальная решетка на радиаторе из бронированного листа.
Урал-4320-0010-31 так же является бронированным автомобилем и имеет многоцелевое назначение. Этот автомобиль предназначается для перевозок личного состава и грузов, а так же приспособлен для выполнения буксирования прицепов даже в условиях бездорожья. Он имеет повышенную защиту от поражения огня стрелкового оружия.
На шасси автомобиля УРАЛ 4320 изготавливают лесовозы, на которые устанавливают краны манипуляторы, что позволяет им работать автономно в отдаленных районах с плохой проходимостью. Так же на шасси этих грузовиков изготавливают бортовые автомобили, которые имеют удлиненную площадку, а так же вахтовые автобусы которые рассчитаны от двадцати двух до тридцати посадочных мест. Неплохо этот грузовик себя зарекомендовал себя в качестве седельного тягача и в качестве базы для монтажа и установки оборудования предназначенного для газовой и нефтяной отрасли, а так же в коммунальном и газовом хозяйстве. Данный автомобиль востребован в различных отраслях хозяйства особенно в сложных климатических условиях и в отдаленных регионах, где нет стационарных дорог.