Ремонт гидроцилиндров
Гидроцилиндры имеют широкое применение во всех технических отраслях, где используется объёмный гидропривод. К примеру, в землеройных, в строительно-дорожных, подъемно-транспортных машинах, в космонавтике и авиации, а также в технологическом оборудовании — кузнечно-прессовых машинах, металлорежущих станках.
Движения поршня и штока гидроцилиндра управляются с помощью гидрораспределителя, либо же при помощи средств регулирования гидропривода.
Основными деталями, из которых состоит гидроцилиндр, являются шток, гильза, верхний поршень, который неподвижно закреплен в верхней части гильзы, шайба или гайка для фиксации верхнего поршня, нижний поршень на штоке.
В основании гильзы и штока размещены шарниры, служащие для установки на посадочные места — шкворни (пальцы) или цапфы.
Верхний поршень обладает наружным уплотнительным кольцом и комплектом внутренних манжет для обжатия штоков. Такие минусы, как повреждения или недостаточно хорошая посадка в установочные места всякого из этих элементов приведет к протеканиям масла в цилиндре.
Что касается нижнего поршня, он имеет комплект наружных манжет, которые отвечают за поднятие и последующее удержание груза. Прямого влияния на герметичность системы данный манжет не имеет, тем не менее, из-за обильного потока масла, который проходит через порванные манжеты, течь сможет произойти даже через целые (или ремонтированные) манжеты верхнего поршня. Также может порваться уплотнительного кольца.
Неисправность уплотнительных колец и манжет — это самая легкая для устранения неисправность гидроцилиндров. Чаще ломаются шайбы, поршни, происходят задиры на функциональных частях штока и гильзы. Труднее всего поддаются диагностике другие проблемы, например вздутие гильзы. Еще сложным является достижение максимально допустимых ремонтных размеров штока и гильзы.
Даже простейший ремонт гидроцилиндра по замене уплотнительных колец и манжет, может стать неэффективным без знания особенностей такого рода ремонта. Потому проведение качественного ремонта в гидроцилиндрах возможно лишь в случае наличия специалиста достаточной для этого квалификации, и он еще должен быть с опытом ремонта гидромеханизмов.
При ремонте гидроцилиндров следует так же заострить внимание на посадочных местах и на состоянии шаровых опор. Максимально чувствительны к увеличенным зазорам шаровые опоры рулевых гидроцилиндров.
К примеру, на погрузчике два цилиндра стоят в системе управления поворотом. Эти гидроцилиндры крепятся на соединении двух рам, обеспечивая передней раме поворот относительно задней на шарнирах. Очень важен ремонт этой детали, т. к. функционирование машины без него невозможно.
Два гидроцилиндра отвечают за подъем и опускание стрелы.