Производство, как оно есть: этапы изготовления дорожных плит.
В процессе строительства новых дорог или в случае необходимости оборудования обширных складских площадок с бетонным покрытием, незаменимым элементом являются долговечные и надежные дорожные плиты, хорошо зарекомендовавшие себя в самых разнообразных ситуациях.
Дорожные плиты производят заводы железобетонных конструкций, при этом плиты всегда пользуются высоким спросом, так как на сегодняшний день в стране ведется активное развитие дорожной сети.
По своему назначению дорожные плиты могут быть двух типов: используемые для прокладки постоянных дорог и используемые для прокладки временных дорог.
Конструкция плит разнообразна: прямоугольная с одним бортом, прямоугольная с двумя бортами, шестигранная, трапециевидная, осевой поперечной ориентации и т.д.
Однако, не смотря на то, что в стандартах прописаны различные варианты бетонных плит на заводах, как правило, выпускают только прямоугольные плиты для постоянных и временных автомобильных дорог.
Бетонные плиты изготавливают из плотного тяжелого бетона с предварительно напряженной или ненапрягаемой арматурой. Благодаря такому составу, изделия могут эксплуатироваться при температуре воздуха до -40 градусов Цельсия. На рабочей поверхности плит предусматривается рифление, а кроме того, дорожные плиты могут иметь монтажные петли на торцевых гранях.
Для изготовления плит с предварительно напряженной арматурой используется арматура классов Ат-IV, Ат-V и А-V, а в производстве ненапрягаемых плит применяют стержневую арматуру типов А-III, A-IIIC и А-I и специальную проволоку.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТ достаточно простое и не требующее новых дорогостоящих технологий. Первым этапом производства плит является подготовка специальной формы, куда будет заливаться бетон. На борта и днище формы наносят смазку, препятствующую адгезии бетона к ее поверхности. Далее в форму укладывают арматурные сетки, разграниченные специальными фиксаторами и разграничителями. Затем проводят укладку бетонной смеси и ее последующее уплотнение с помощью вибростолов. Вибростол имеет несложную конструкцию. Он состоит из рамы, на которой закрепляется подвижная платформа, приводимая в движение поверхностным вибратором.
После того, как бетон и арматура плотно уложены в форму, ее помещают в прогревочную камеру. На данном этапе важно, чтобы изделие полностью просушилось для чего оно должно пройти полный цикл сушки в течение нескольких часов. Прогревочная камера имеет вид двухпутной конструкции туннельного типа, что позволяет поддерживать в ней постоянную температуру и сухость воздуха.
И заключительным этапом производства дорожных плит является их разопалубирование, проверка качества и нанесение маркировки. Готовые плиты отправляют на склад, где укладываются штабелями и ожидают момента отправки заказчику.