Продвижение беспилотной спецтехники. БелАЗ-75131.
Еще совсем недавно беспилотная техника применялась только в военных целях или использовалась в силовых структурах. Удаленное управление спецтехникой необходимо там, где есть огромная опасность для человека, который управляет этой техникой.
Вот уже несколько лет некоторые производители спецтехники выпускают машины, которые работают без оператора. Механизмы с удаленным управлением нужны и в мирных отраслях хозяйствования.
Конструкторы завода «БелАЗ» представили новый, второй по счету, опытный образец уникального многотонного карьерного самосвала БелАЗ-75131, который способен работать в карьерах с помощью удаленного управления. Грузоподъемность этого гиганта составляет 130 тонн.
В Республике Беларусь «БелАЗ» является крупнейшим заводом, который приносит хороший доход в казну государства. Первая модель многотонного беспилотного самосвала была показана на 50-летний юбилей конструкторско-экспериментального отдела завода. Это представление было в апреле 2010 года. Уже при первом показе тяжелый самосвал через удаленное управление продемонстрировал движение вперед и назад, причем с поворотами и торможением, пуск и остановку дизельного мотора, опрокидывание ковшевого кузова, отличную работу светотехники.
В течение всего 2011 года конструкторы завода дорабатывали систему беспилотного самосвала. За этот период были значительно улучшены системы рулевого управления, системы управления тормозами и двигателем, доработана система опрокидывания кузова. Работы по совершенствованию беспилотного автомобиля продолжаются. Сегодня расстояние удаленного управления равно 600 метров. Для нормальной работы в карьере это расстояние должно быть 10000 метров.
На последней демонстрации беспилотной модели самосвал уверенно двигался по заданной траектории и без ошибок выполнял все команды оператора. Генеральный конструктор ПО «БелАЗ» заверил, что если этот беспилотный карьерный самосвал будет востребован потребителем, то уже в конце 2012 года он будет пригоден для эксплуатации в суровых условиях.
В недалеком будущем удаленно управлять такими карьерными самосвалами можно будет на очень больших расстояниях. Даже трудно представить, что работой БелАЗа, например, в Бразилии, можно будет управлять из кабинета в Минске или в Москве. Но конструкторы белорусского гиганта уверенно утверждают, что все возможно.
Также производитель БелАЗов продолжает удивлять своими новинками, ведь совсем скоро появится супер самосвал с грузоподъемностью в 450 тонн и это говорят еще не предел. Если бы на сегодняшний день были доступны высокопрочные шины, то сразу этой моделью была бы выпущена машина способная перевезти 600 тонн горной породы, как обещает производитель, этот вопрос решится в ближайшем будущем.