От бака до двигателя: особенности работы топливных насосов.
Ввиду того, что большинство современных машин работают на жидком топливе, топливные насосы или бензонасосы являются одними из важнейших и незаменимых механизмов практически в каждом автомобиле. Главной функцией этих устройств является доведение до двигателя нужного объёма топлива под определённым давлением. Современная техника работает, как правило, на электрических бензонасосах, механические насосы встречаются лишь изредка, обычно в автомобилях с устаревшими карбюраторными системами.
Двигатель и бензобак в большинстве автомобилей располагаются на значительном расстоянии друг от друга. По этой причине бензонасос является своего рода соединительной «жилой» между двигателем и баком с топливом.
В автомобильных двигателях применяют насосы золотникового типа, имеющие постоянный ход плунжера и регулировку окончания подачи топлива. Количество секций в насосе напрямую зависит от числа цилиндров в двигателе. На каждый цилиндр приходится одна насосная секция. Привод топливного насоса осуществляют зубчатые колеса распределительного вала.
Любые механические устройства не вечны и склонны к поломкам, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС в этом случае тоже не исключение. Выход из строя этой важной детали, как правило, происходит по трем основным причинам. Первая причина заключается в очень сложном устройстве механизма насоса. Он состоит из множества мелких деталей, вероятность поломки которых возрастает в несколько раз. Ведь чем меньше размер детали, тем быстрее она изнашивается и приходит в негодность. Второй причиной поломок бензонасоса может быть некачественное топливо. Топливные фильтры автомобиля располагаются не перед входом в насос, а там где система заканчивается, поэтому внутри насоса циркулирует неочищенное топливо, которое может содержать различные загрязнения и примеси, приводящие к неполадкам в устройстве. Проблему не решают даже внутренние фильтры самого топливного насоса. Причина в том, что топливо очищается в них весьма посредственно, так как они предназначены для грубой очистки.
И наконец, третьей причиной частых поломок бензонасосов является перегрев системы. Это происходит в тех случаях, когда в баке мало топлива и в насос вместе с бензином попадает воздух, при этом детали системы не могут нормально охлаждаться.
Зная о «слабых» местах системы топливного насоса, любой грамотный водитель может предупредить многие неполадки в устройстве своего автомобиля, тем самым продлив срок его службы и сэкономив свои деньги.