Линия профилегибочная
Линия профилегибочная – это оборудование, которое предназначено для прокатки оцинкованного стального профиля (металлочерепицы, профнастила). Для производства профилированного настила выделяются три основные схемы прокатки профиля – одновременная: когда одновременно происходит прокатывание всех гофр профиля с первой клети; последовательная: когда вначале прокатывается середина, а потом края профиля; комбинированная: универсальная, в которой сочетаются первые две.
Схема прокатки прокатного стана выбирается на этапе проектирования в зависимости от марки и толщины сырья, вида профиля, количества, высоты, ширины, радиуса закруглений и угла наклона гофр. Чаще всего выбирают между одновременной и последовательной линиями.
Одновременная:
1. Происходит одновременное производство всех гофр, начинающееся с первой клети профиля. При этом напряжение металла в местах изгиба по всему периметру профиля одинаковое, поэтому четкость рисунка получается отличная вне зависимости от качества используемого сырья (его жесткости, пружинения).
2. Количество рабочих клетей в этом случае прокатки требуется меньшее, чем при применении последовательной схемы прокатки.
3. Требования к качеству исходного сырья — качественное лакокрасочное покрытие профиля.
4. Качество готового изделия от свойств используемого металла не зависит.
Последовательная:
1. С середины листа профиля начинается формирование рисунка, а затем прокатываются его края. В этом случае напряжение металла на краях листа и в середине разное. Соответственно, чаще всего края готового изделия получаются неровными.
2. Последовательная схема прокатки характеризуется также большим числом рабочих клетей (в 1,5 раза больше), чем при одновременной схеме. Соответственно, больше длина прокатного стана.
3. Для прокатки применяют только мягкий металл с качественным лакокрасочным покрытием.
4. Качество профлиста в итоге зависит от числа клетей и свойств используемого металла.
Еще одна важная деталь в выборе станка – тип разматывателя рулонов и его грузоподъемность. Для предотвращения потерь времени на заправку рулонов удобна комплектация станка консольными размотчиками. Ну а грузоподъемность добротного разматывателя должна быть около 10 тонн, потому что в сезон производитель берет то, что есть. Очень часто попадаются рулоны массой более 7 тонн. Для надежности эксплуатации и увеличения срока службы станка, у размотчика должен быть достаточный запас по грузоподъемности.
Для того, чтобы избежать покупки станка «подпольной сборки» стоит приехать и собственными глазами увидеть производство этого оборудования. Зрительное сравнение станков разных производителей покажет разницу, потому что некоторые производители и перекупщики завышают массу своего оборудования в своих рекламных буклетах.