Каток дорожный
Среди техники, применяемой в дорожном строительстве, наиболее часто встречающейся на отечественном рынке, является каток дорожный. Данный вид строительной техники популярен сегодня, пожалуй, во всех областях современного строительства – автомобильной, железнодорожной, аэродромной, промышленной, городской и многих других. Привычный дорожный каток незаменим при производстве работ на дороге, которые связаны с уплотнением асфальтового, бетонного, а также покрытий из других материалов.
Если говорить о типах дорожных катков, широко представленных на отечественном рынке, то по принципу действия их можно разделить на два типа – статические и вибрационные. Специфика первого типа дорожных катков заключается в том, что эта техника используется при уплотнении связных грунтов. Благодаря работе статического дорожного катка дорожное покрытие в ходе обработки приобретает абсолютно гладкую поверхность, максимально приближенную к идеальной. Основной особенностью работы вибрационного дорожного катка является создание определенной вибрации локального характера. Что немаловажно, мощность такой вибрации, производимой механизмом катка, может достигать трех баллов по шкале Рихтера. Вибрационный каток дорожный незаменим при проведении так называемого ямочного ремонта асфальтовых покрытий, а также во время уплотнения траншей.
Исходя из способа перемещения, дорожные катки можно разделить также на два типа – прицепные и самоходные. Разница между ними заложена в самом названии: так, самоходный дорожный каток способен передвигаться без буксирующей техники, в то время как прицепной каток такой функцией не обладает.
Рабочие части традиционного дорожного катка называются стальными вальцами и могут быть как гладкими, так и решетчатыми. Некоторые модели оборудованы вальцами с так называемыми кулачками – своеобразными шипами. К слову, стальные вальцы могут заменяться пневматическими шинами.
Чаще всего типичный дорожный каток обладает высокой надежностью и отличными рабочими характеристиками. Это позволяет ему успешно справляться с любой задачей, связанной с уплотнением дорожного покрытия независимо от типа покрытия. Так, катки могут использоваться при уплотнении асфальтового, асфальтобетонного, гравийно-песчаного покрытия. Важно помнить, что дорожный каток может быть использован как в ходе строительства и ремонта автомобильных дорог, но также при обустройстве столь популярных сегодня велосипедных дорожек, пешеходных тротуаров, дорожных обочин, автомобильных подъездов в садовой или гаражной зоне, а также при обустройстве ландшафта на участке.
Помните, что уплотнение покрытия дороги, произведенное качественной техникой – основная составляющая надежности, устойчивости и долговечности любого дорожного объекта независимо от его типа.