Грузовик DAF: от создания до наших дней!
Грузовик DAF начал свою историю с небольшой механической мастерской, организованной голландским механиком Хуб ван Доорном и его братом более 75 лет назад. Молодое предприятие, где ремонтировались и изготавливались прицепы к грузовикам, вскоре стало прибыльным.
Название компании выглядело как аббревиатура DAF. Производство развивалось, и через несколько лет компания DAF выпустила свой первый оригинальный грузовик. Свою мечту о сборке экспериментального грузового автомобиля братья ван Доорны осуществили лишь в 1948 году. Первый грузовик имел сборку, в которой кабина устанавливалась над двигателем, и был рассчитан на перевозку 5т груза. Годом позже завод стал выпускать серии А30 и А50. Производство широко использовало комплектующие детали других фирм. Первые 150 автомобилей пользовались огромным спросом в послевоенные годы. А к весне 1955 г. было собрано уже 10 тыс. грузовиков.
Модели компании DAF за последние 50 лет по конструкции часто превосходили аналоги на европейском рынке. К 60-м годам грузовик компании имел долговечный и простой в обслуживании мотор, произведенный на заводе. К 1973 году инженерами DAF была установлена система промежуточного охлаждения в сочетании с турбонадувом. К 80-м годам завод производил ежегодно более 15 тыс. грузовых автомобилей. Оправившись от кризиса 90-х, голландская компания DAF начала обновлять свой модельный ряд. Вышли на рынок грузовики-тяжеловесы серии 95XF, средние C и легковесные LF. Совершенствуя продукцию, в 2006 году завод создал серии CF и LF. Грузовики компании DAF широко импортируются в страны Европы и мира, растет их популярность и в России.
Обновленные модели LF и CF отличаются от предшественников внешним дизайном кабины, интерьером, компоновкой систем на раме, силовыми агрегатами, сниженным на 4% расходом топлива.
Грузовик серии LF — транспортное средство массой 6-21т, серии CF – массой 18-40т и выше. В кабинах обеих серий обновлены верхняя и нижняя декоративная облицовки радиатора, увеличены зеркала заднего вида, фары оборудованы световозвращателями. Для отделки интерьера кабины использованы высококачественные материалы, дисплей находится в центре панели приборов. Рулевое колесо имеет много функций за счет встроенных переключателей, которыми управляется система круиз-контроля, работа моторного тормоза, телефона и др. Коробка передач управляется автоматически, в серии CF управление размещено на рулевой колонке, в серии LF управление КПП AS Tronic находится рядом с сидением. В кабинах есть цифровой тахограф, подключается аудиооборудование, имеется видеообзор заднего вида, навигационная система.
Грузовик серии CF и LF оборудован 4-х и 6-ти цилиндровым дизелями, которые имеют объем 4,5 л и 6,7 л и развивают соответственно 140-180 л. сил и 220-280 л. сил. Тяговые качества автомобиля повышены благодаря использованию системы Common Rail.