Главные участники застройки – башенные краны
Рынок недвижимости постоянно развивается: идет непрерывное строительство административных сооружений, гипермаркетов, зданий с жилыми и офисными помещениями. Современная архитектура предполагает крупнопанельное и монолитное строительство объектов, при возведении которых не обойтись без башенных кранов, и поэтому спрос на них продолжает неуклонно расти. Производителей «главных участников» строительства на мировом рынке хватает, только вот чью машину лучше выбрать, импортной или все же отечественной компании?
При покупке башенного крана следует обратить внимание на технические характеристики, качество, цену и климатические условия страны. Мы рассмотрим основное сочетание двух факторов, которое всегда должно быть приятным для потребителя, а именно: цена и качество.
На рынке башенных кранов Российской Федерации имеется предложение машин как отечественных, так и зарубежных заводов. Эксплуатационный период российских кранов максимален, так как при создании проектов моделей учитывается специфика российских условий. Кроме того, они полностью соответствуют требованиям, нормам и правилам российского законодательства, а их качество проверено временем. Пожалуй, единственным недостатком отечественной башенных кранов является высокий уровень потребления электроэнергии, которая в разы превышает энергозатраты импортных машин.
Китайские башенные краны доступны по менее высокой цене, однако их спрос находится на низком уровне, поскольку опыт их эксплуатации на российских просторах сравнительно небольшой.
Европейские башенные краны завоевали авторитет высокопроизводительных, универсальных и надежных «помощников» и при достаточном разнообразии представленных на рынке моделей эти машины, как правило, отличаются большим вылетом стрелы и высокой скоростью подъема.
Однако при использовании импортных башенных кранов могут возникнуть проблемы, например поломка машины. В таком случае возникает необходимость ремонта, а поскольку российские унифицированные элементы не соответствуют импортным, приходиться заказывать оригинальные дорогостоящие запасные части у производителя.
Цены на европейские башенные краны значительно выше, чем на отечественные краны. Но здесь следует отметить тот момент, что импортный кран окупается за 5 или 6 лет, а российский – за 3,5 или 4 года, то есть на год или полтора быстрее.
Если говорить о перспективах рынка башенных кранов, эксперты полагают, что прогресс строительной индустрии в Китае идет сравнительно быстрыми темпами. Вполне вероятно, что вскоре вектор спроса направится в сторону роста китайского сектора, и тогда, через n-количество лет их башенные краны составят серьезную конкуренцию другим мировым производителям.