Электрическая лебедка – верный друг строителя
Сегодня электрически инструменты в строительной отрасли значительно облегчают труд человека, а также дают возможность ускорить темпы возведения построек.
Одним из важнейших электроинструментов на любой стройке является электрическая лебедка. Она точно так же как и ручная используется для поднятия грузов, но электродвигатель устройства значительно увеличивает темпы и объемы работы. Одним из самых распространенных типов электрических лебедок являются реверсивные лебедки, которыми часто комплектуют строительные подъемники. Механизмы такого типа характеризуются жесткой связью между барабаном и двигателем, как правило, они имею сварную раму, на которой установлен барабан, электродвигатель и двухступенчатый зубчатый редуктор. Двигатель при помощи плотной муфты соединяется с редуктором, одна часть которого выполняет функцию тормозного шкива. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА оснащена двухколодочным тормозом, имеющим короткоходовый электромагнит или электрогидравлический толкатель. Направление движения барабана происходит при помощи реверсирования двигателя. Опускание груза или пустого крюка наступает принудительно, что позволяет обеспечивать высокую безопасность работ с такой лебедкой. Опускается лебедка примерно с такой же скоростью или чуть-чуть быстрее, чем поднимается. Электрический двигатель управляется при помощи барабанного контролера, магнитными реверсивными пускателями или кнопками «Пуск» и «Старт». Иногда предусмотрено и дистанционное управление реверсивной лебедкой.
Электролебедки обычно комплектуются двухступенчатыми редукторами. Валы вращаются в подшипниках качения, а барабан может быть связан с редукторами различными способами. В некоторой строительной технике применяют тихоходные лебедки с червячным редуктором и дополнительной зубчатой передачей. Они идеально подходят для подъема объемных и тяжелых конструкций.
Еще одним типом электрических лебедок являются лебедки фрикционные, которые в отличие от реверсивных, имеют разъёмную (фрикционную) связь между двигателем и барабаном. Связь этих деталей достигается при помощи ленточных или конусных фрикционных муфт. Подъем груза на фрикционной лебедке осуществляется на режиме двигателя при включенной муфте, а опускание – при выключенной муфте под действием силы тяжести. Безопасность осуществляет регулируемый ленточный тормоз. Лебедки такого типа используют только в самоходных кранах, имеющих групповой привод механизмов.
В последнее время широко применятся лебедки с двумя приводными электрическими двигателями. Они входят в группу многоскоростных лебедок, в которых номинальная скорость используется для подъема номинальных грузов, а опускание и подъем порожних крюков и легких грузов происходит на более высокой скорости.
Принцип работы этих устройств основан на том, что при подъеме или опускании груза с номинальной скоростью лебедка работает на одном двигателе, при этом во вспомогательный двигатель отключен (вращается только его вал). Если требуется поднять небольшой груз, то в работу включается лишь вспомогательный двухскоростной двигатель, который имеет более высокую частоту вращения вала. Посадочная скорость устройства обеспечивается при совместной работе главного двигателя (режим динамического торможения) и вспомогательного двигателя на небольшой скорости.