Дорожные модели нового поколения МЗКТ-7006
Минский завод колесных тягачей известен во всем мире благодаря своим многоосным автомобилям. Однако с середины 90-х годов двадцатого века предприятие стало выпускать заднеприводные четырехосники. В настоящее время их заменят дорожные модели нового поколения МЗКТ-7006.
Заднеприводные четырехосники МЗКТ-79237 используются как автокраны, автобетононасосы, автобетоносмесители, автоцистерны, контейнеровозы и другая специализированная техника. Наибольшую популярность имеет самосвал МЗКТ-6515, грузоподъемность которого 25 т. Все эти машины стоят ниже зарубежных аналогов, благодаря чему многие годы пользуются спросом в СНГ, а также продаются на экспорт в другие страны.
В настоящее время появились аналоги серии МЗКТ-79237 у других производителей стран СНГ, сначала у КАМАЗа, а затем у Кременчугского, Уральского и Брянского автозаводов. В прошлом году выпускать четырехосники начал МАЗ. Результатом появления столь внушительной конкуренции стало то, что Минский завод вывел на рынок новую серию моделей с колесной формулой 8х4, с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками – серию МЗКТ-7006.
Во время разработки новых моделей конструкторы Минского завода должны были решить две задачи, первой из которых является необходимость значительно увеличить допустимую нагрузку на оси, благодаря чему грузоподъемность машины значительно возросла бы. Кроме того, это дало бы возможность создать автокран, способный поднимать вдвое больший груз (до 60 т). Второй задачей было понизить верхнюю полку лонжеронов рамы, чтобы кузова и крановые надстройки не превышали четырех метров по высоте, что предусмотрено Правилами дорожного движения.
Для решения сразу обоих задач были разработаны следующие усовершенствования: передние оси в новой модели имеют грузоподъемность 10 т, используется новая передняя рессорная подвеска, у колес значительно расширены шины. Все это позволило увеличить вес монтируемых надстроек на 4 т, при этом высота рамы снизилась на 10 см. Также планируется поработать над задними мостами, что даст возможность увеличить грузоподъемность с 13 до 16 т.
Первые экземпляры МЗКТ-7006 были оборудованы обычными «мазовскими» кабинами. Однако в этом году машины будут оборудоваться новыми кабинами с каркасно-панельной конструкцией, имеющими ряд преимуществ, таких например, как повышенная теплоизоляция.
Сегодня на МЗКТ-7006 ставят два варианта дизеля, либо ЯМЗ-7511 с мощностью 400 л.с., либо ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с. В связи с введением в России со следующего года экологического стандарта Евро-4 оба эти варианта заменят на усовершенствованную версию второго из них, имеющего обозначение ЯМЗ-651. Также заказчики могут получить вариант с зарубежным дизелем.
Постепенно планируется расширить гамму модификаций МЗКТ-7006. Создан даже автомобиль с наличием пятой неведущей оси.