Бульдозер Т130
Бульдозер Т130 является гусеничным трактором общего назначения, который комплектуется навесного и прицепного типа агрегатами и механизмами и основное его предназначение состоит в выполнении плантажных, землеройных, мелиоративных, сельскохозяйственных, планировочных и дорожных работ. Имеет успешное применение совместно с механизмами, позволяющими его применять в качестве подъемного крана, корчевателя собирателя, погрузчика. Находит успешное применение при проведении таких типов сельскохозяйственных работ при посевах, культивации, для подготовки предпосевной обработки.
Изготавливается данный бульдозер на ЧТЗ. Бульдозер, относящийся к модификации Т130Б, имеет увеличенную площадь гусениц и используется как болотоходный, а так же он находит применение в качестве трубоукладчика и бульдозера – разрыхлителя. Сельскохозяйственный вариант бульдозера комплектуется задней навеской. При использовании данного бульдозера совместно с мелиоративными механизмами и другими машинами, рассчитанными на невысокие скорости, трактор оборудуется ходоуменьшителем с четырьмя замедленными передачами. При перемещении бульдозера по мощенным и асфальтированным дорогам и для работ на льду и на глубоком снегу, а так же в болотистых местах данный бульдозер может оснащаться шпорами и специальными башмаками.
На бульдозерах Т130 устанавливается четырехтактный, четырехцилиндровый дизельный двигатель Д160 с функцией турбонабува и камерой сгорания находящейся в днищах поршня. Мощность данного двигателя составляет 160 лошадиных сил. Запуск двигателя Т130 выполняется от карбюраторного типа двигателя при помощи электростартера. Трансмиссия этого бульдозера многоступенчатая, механическая состоящая из замкнутой муфты сцепления и имеет два ведомых и два ведущих диска, с конической передачей многодисковыми ботовыми фрикционными механизмами, а так же с двухступенчатыми бортовыми редукторами. Данный тип двигателя отличается высокой топливной экономичностью и высокой мощностью, что достигается благодаря системе смесеобразования и турбонадува. Двигатель имеет турбокомпрессор типа ТКР-11, где компрессор и турбины соединяются между собой корпусом с валиком рабочих колес и подшипниками. На лонжеронах бульдозера крепиться двигатель с радиатором.
Тормоза двухстороннего действия, ленточные, плавающие имеющие фрикционные накладки, воздействующие на фрикционные наружные барабаны. К числу управления бортовыми фрикционами относятся гидравлические сервомеханизмы.
Ходовая часть бульдозера состоит из левой и правой тележек с опорными катками, на подшипниках качения поддерживающими роликами и натяжными колесами с гидравлическим механизмами, гусеницами и балансирным устройством. Натяжное колесо и опорные катки размещаются на подшипниках роликового типа и при помощи жидкой смазки смазываются, они имеют торцевое уплотнение. Механизм, служащий для натяжения гусеницы имеет гидравлический тип с пружиной сдавливающего типа. При натяжении гусениц происходит наполнение полостей специальной смазкой с помощью масленки шприца рычажно-плунжерного типа. Для выполнения ослабления натяжения гусениц производиться спуск масла с помощью запорного вентиля. Гусеницы бульдозера составные из штампованных звеньев, которые соединяются при помощи втулок и пальцев, а башмаки прикрепляются к звеньям с помощью специального профиля.
Турбокомпрессор во вращение приводиться выхлопными газами и размещен на выхлопной трубе.
Балансировочное устройство выполняется в форме пластинчатой рессоры, качание которой относительно корпуса вокруг шарнира, связывающего крышку рессоры и коробку. В бульдозере используется маятникового типа прицепное устройство с серьгой, перемещаемой в горизонтальной плоскости при фиксации съемным штырем.
Кабина бульдозера Т130 металлическая, закрытого типа, трехместная имеющая две стойки. Ее каркас утеплен и имеет уплотнения для звуко и теплоизоляции. Передняя стенка кабины имеет электрический вентилятор, и стеклоочиститель, имеется возможность устроить обогрев кабины, когда используют подключение к радиатору двигателя. На потолке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.
Благодаря высокой ремонтопригодности и возможности замены отдельных механизмов и устройств на аналогичные, но более современного типа, добиваются улучшения характеристик данной техники, что обеспечивает ее популярность на нашем рынке.
Данный бульдозер имеет широкий спектр применения и незаменим в промышленных областях техники и сельского хозяйства.