Автокран Ивановец КС-54713
Выпускаемая под «Ивановской маркой» автозаводами «Газпромкран», «Автокран» и Брянский завод производственная линейка автокранов пополнилась 40-тонной моделью КС-54713. Автокран выпускается на новом брянском шасси БАЗ-80311, отличается сниженной общей массой машины, объединенной с опорной площадкой с рамой и сниженным центром тяжести. Теперь автокран этой модели укладывается в нормативы по распределению нагрузок по осям шасси, а также характеризуется легкой управляемостью машины во время движения по шоссе.
Двигатель и шасси
Автокран КС-54713 изготавливается на усовершенствованном шасси БАЗ-80311 с интегрированной рамой. Новое поколение шасси Брянского завода обладает повышенным запасом прочности, высокой маневренностью и повышенной проходимостью, за счет оснащения среднего и заднего мостов межколесными и межосевыми дифференциалами. Использование в конструкции автомобильного шасси опорно-ходовой рамы существенно снизило центр тяжести автокрана, что значительно улучшило его устойчивость.
Автокран оснащен дизельным двигателем с турбонаддувом C-6ISBe285 мощностью 285 лошадиных сил, двигатель оборудован электронными системами управления, что обеспечивает высокие динамические свойства как во время движения, так и во время работы крановой установки. Силовой агрегат размещается за водительской кабиной, что обеспечивает свободный доступ к нему и коробке передач без опрокидывания кабины. Ресурс силовой установки составляет около 1 млн. километров пробега.
Крановая установка
Оснащается телескопической пяти-секционной стрелой длиной 37,8 метра, на сегодня это самая длинная стрела устанавливаемая на автокраны среди российских производителей. Стрела имеет многогранный профиль, изготовленный из высокопрочных марок стали. Дополнительно крановая установка может оснащаться удлинителем типа «гусек», что увеличивает длину стелы еще на 8,0 метров.
Контур опор имеет трапециевидную форму. Возможность передних опор не только выдвигаться, но и поворачиваться, позволяет изменять форму контура опор, что обеспечивает автокрану КС-54713 гибкость их установки.
Привод механизмов автокрана работает от аксиально-поршневых насосов, которые приводятся в действие силовой установкой шасси. Пропорциональная электрогидравлическая система управления с имеет гидравлические джойстики, что обеспечивает простоту и легкость управления крановой установкой, а также плавность ее работы, высокую точность регулирования, возможность совмещения нескольких операций.
Крановая установка оснащается дополнительным противовесом для обеспечения повышенной устойчивости автокрана при максимальном вылете стрелы.
Кабина оператора крана
Новая кабина оператора крана отличается улучшенной обзорностью за счет применения панорамных окон и двух независимых стеклоочистителей. Панель управления отличается высокой эргономикой, в нее интегрированы приборы безопасности и контроля за работо шасси и крана. Кабина отличается повышенной комфортностью для оператора, имеет эффективную систему отопления и вентиляции. Кресло оснащено гидравлической амортизацией и механическим подрессорником, подголовником и имеет вертикальную и продольную регулировки. В качестве дополнительной опции производитель предлагает оснащение кабины механизмом, который может изменять угол ее положения.
Надежность и качество
В заключение стоит остановиться на высоком качестве сборки автокрана КС-54713. Его рама, телескопическая стрела проектировались с помощью CAD-системы и рассчитывались методом конечных элементов. Все конструкции крана максимально облегчены и имеют повышенные жесткостные характеристики. Сварные соединения выполнены автоматической сваркой под компьютерным управлением и проходят ультразвуковую проверку.