Автопогрузчики
Автопогрузчики используются для перемещения различных грузов и материалов на складах, строительных площадках, промышленных предприятиях.
Погрузчик позволяет выполнять погрузку материалов на платформе состава, в кузове грузового автомобиля. Экскаваторы-погрузчики и телескопические погрузчики позволяют выполнять подъем и перевозку довольно большого груза на значительные расстояния.
Для работы в закрытых помещениях предпочтительны автопогрузчики, работающие на электротяге, так называемые «аккумуляторные» погрузчики. А для работы на открытых площадках используются погрузчики с двигателями внутреннего сгорания.
Ходовая часть автопогрузчиков зачастую унифицирована с ходовой частью серийных автомобилей. Однотипные с автомобильными используются двигателя, коробки передач, колеса, механизмы рулевого управления, элементы трансмиссии, различные вспомогательные системы.
Однако, основное отличие погрузчиков от автомобилей в том, что задний мост обычного автомобиля на погрузчике устанавливается впереди. Такая компоновка применяется потому, что передняя ось погрузчика всегда несет очень большую нагрузку. Сюда входит вес подъемного устройства и вес самого груза. Управляемые колеса, естественно находятся сзади, что позволяет улучшить маневренность автопогрузчика на небольших площадках. Также заднее расположение имеет и двигатель.
Грузоподъемное устройство состоит из главной рамы, которая закрепляется на раме погрузчика с помощью шарниров, а также из направляющих, по которых подъемная рама перемещается с помощью гидроцилиндра.
При работе подъемного механизма каретка с вилочным захватным устройством всегда проходит путь в 2 раза больше, чем сама подъемная рама. Благодаря специфической форме грузозахватного устройства, автопогрузчики зачастую называют вилочными погрузчиками. Для удержания в вертикальном положении основной рамы применяется гидроцилиндр.
При подъеме и перемещении грузов основная рама с помощью этого гидроцилиндра отклоняется назад на угол 10-150, что позволяет несколько сместить назад центр тяжести груза, а также более надежно закрепить груз на вилочных подхватах, разгрузить переднюю ось автопогрузчика. Для облегчения разгрузки и укладки груза в штабеля рама может наклонятся вперед на несколько градусов.
При работе с одиночными грузами погрузчик оборудуется вилочными подхватами, безблочной стрелой, устройствами для перевозки длинномерных грузов, а иногда используется ковш при работе с сыпучими материалами.
Автопогрузчики в зависимости от модели могут нести груз от 3 до 10 тонн. При этом обеспечивается высота подъема груза до 4 метров, или около 7 метров при оснащении погрузчика стрелой. При наличии хорошо оборудованных дорог скорость передвижения автопогрузчика без груза доходит до 40 км/ч.
Грузоподъемность фронтального погрузчика на пневмоколесах доходит до 5 тонн. В качестве базы для такого погрузчика служит полноприводной четырехколесный тягач.
Главный рабочим инструментом фронтального погрузчика является ковш, который монтируется на специальных рукоятях. Рукояти с помощью шарнирного соединения соединяются с рамой погрузчика. Подъем и опускание рукоятей вместе с ковшом осуществляется с помощью гидроцилиндров и рычагов.
Наряду с автопогрузчиками, которые используют в своей основе автомобильные узлы, очень часто используются тракторные погрузчики. Оборудуются они как на базе гусеничного трактора, так и на базе колесного трактора, к примеру, МТЗ-82. Главным рабочим инструментом тракторного погрузчика является двойной ковш. Загрузка такого ковша выполняется врезанием передней кромки в материал с сомкнутыми челюстями, а разгрузка происходит при открывании челюстей. Также как и в автопогрузчиках, управление работой ковшом происходит с помощью гидроцилиндров. Причем тракторный погрузчик может легко выполнять роль и обычного бульдозера. При этом режиме работы ковш раскрывается, и нижняя челюсть играет роль бульдозерного отвала.
Грузоподъемность тракторного погрузчика доходит до 5 т. Наряду с двойным ковшом могут использоваться также и обычный ковш, грейфер, гидромолот, роспуск для длинномерных материалов.