Вибротрамбовка – компактный уплотнитель грунта
Порой в различных отраслях гражданского и промышленного строительства, а также дорожных работах и благоустройстве дворовых территорий просто невозможно обойтись без уплотнения щебня, песка или грунта. И в этом важном деле на помощь строителям приходит такой незаменимый помощник, как ВИБРОТРАМБОВКА.
Благодаря своим относительно небольшим габаритам, данное устройство находит широкое применение при работах в траншеях, прокладке инженерных сетей и коммуникаций, а также для уплотнения грунта около несущих конструкций трубопроводов в процессе асфальтоукладки. Как правило, вибротрамбовку применяют на небольших участках грунта, где использование катка было бы очень неэкономичным решением. Ведь средние размеры подошвы устройства всего-то 330х280 мм, а в процессе работы вибротрамбовка способна произвести уплотнение грунта до 700 мм.
Главным составляющим элементом этой полезной в строительстве машины является двигатель. Он может быть бензиновым, дизельным или электрическим.
ВИБРОТРАМБОВКА с электрическим приводом является достаточно недорогим, но в то же время мощным инструментом для уплотнения грунта, суглинки, связных и других почв. В отличие от топливных аналогов, электрический двигатель вибротрамбовки намного практичнее в обслуживании и не требует ежедневных проверок, что очень удобно, если устройством пользуется неквалифицированный работник. Еще одним плюсом электрического привода «вибромашины» является отсутствие вредных выхлопных газов и громких звуков при работе. Но стоит заметить, что постоянная потребность электровибротрамбовки в наличии электросети может значительно усложнить работу дорожников или строителей. Тем не менее, устройство такого типа, имеющее средние размеры и мощность двигателя до 2,5кВт, всегда можно запитать от передвижной электростанции с синхронным генератором на 6 кВт.
Однако, не смотря на многие плюсы электрического привода машины, для проведения больших объёмов работ по уплотнению грунта или щебня наилучшим вариантом станет все-таки дизельная ВИБРОТРАМБОВКА. Дизельные приводы славятся своим качеством, экономичностью и долговечностью, поэтому чуть большие затраты на покупку вибротрамбовки с таким типом двигателя вполне обоснованы. Но и здесь не обошлось без «ложки дегтя». Гарантированный запуск двигателя дизельной установки возможен только при плюсовой температуре, поэтому в случае мороза, работы с такой машиной могут быть прерваны в любой момент. В итоге получается, что самым универсальным и практичным приводом для вибротрамбовки является бензиновый двигатель, который по качеству и производительности не уступает дизельному и при этом не имеет проблем с низкими температурами.