Весы вагонные
Вагонные весы применяются в различных отраслях промышленности, торговли, железнодорожных и транспортных терминалах для взвешивания груженых и порожних вагонов, железнодорожных цистерн и платформ. Различные модификации весов выпускаются как для взвешивания в неподвижном состоянии (статике), так и в движении (динамике). Весы могут быть как платформенными, так и бесплатформенными.
Сложные электронные устройства обеспечивают высокую точность и достоверность измерений. Автоматизированные контроллеры дают возможность проводить взвешивание в автоматическом режиме с формированием отчетов и передачей данных в компьютер.
Взвешивание в статике может быть проведено с отцепленным от состава вагоном и без расцепления. Наиболее точное взвешивание вагона в неподвижном состоянии на платформе при отцеплении вагона от железнодорожного состава требует больше времени на подготовку процесса. Диапазон взвешивания в неподвижном состоянии от 20 до 200 тонн.
Динамическое взвешивание проводится потележечным или поосным взвешиванием при движении состава через весы. Предел потележечного взвешивания – 50 тонн, поосного – 30 тонн на ось.
Статодинамические весы являются комбинированным устройством, оборудованным программным обеспечением, позволяющим работать весам в двух режимах: взвешивать в статике вагоны с максимальным порогом 200 тонн или в динамике осуществлять потележечное взвешивание до 50 тонн.
Конструкция вагонных весов, состоящая из грузоприемного устройства, оснащенного тензодатчиками и весовым преобразователем, регистрирующим результат взвешивания, и модулей для заезда и съезда вагонов, встраивается в железнодорожные пути на специально подготовленном фундаменте. Грузоприемное устройство может содержать нескольких модулей для измерения веса.
Существуют разновидности статических вагонных весов – с подкладочными датчиками и с датчиком-рельсом. Главным отличием таких весов является быстрый монтаж грузоприемного устройства в имеющиеся магистральные пути без проведения работ по подготовке фундамента.
В весах с подкладочными датчиками грузоприемное устройство выполняется в виде шпал с уже вмонтированными в них датчиками, или подкладок, укладываемых под рельсы. В весах датчик-рельс грузоприемное устройство состоит из двух блоков – двух рельсов со встроенными 4 тензодатчиками и весоизмерительного устройства.
Температурный интервал работы весов от -30 до +40 °С. Состав может двигаться при прохождении через весы со скоростью не более 10 км/ч, движение может осуществляться в двухстороннем направлении.