Тахограф — не роскошь, а безопасность и контроль при передвижении.
Не за горами новый год, а значит, близится январь, который готовит для водителей автотранспорта очередное новшество. С 23 числа любое грузовое автотранспортное средство массой 3,5 т и выше, а также автобусы вместимостью более 9 пассажиров, при осуществлении международных маршрутов и грузоперевозок должны быть оборудованы тахографами в обязательном порядке.
Но отныне это будет касаться не только внешних, но и внутренних пассажиро- и грузоперевозок.
Эта мера связана с общеевропейскими требованиями по договору ЕСТР. Требования распространяются на транспортные средства, взятые на учет ГИБДД после 16 июня 2011года.
Авто — и грузовой транспорт с неустановленными тахографами на территорию стран СНГ въезжать не имеет права.
Установка таких контрольно-измерительных приборов продиктована жизненной необходимостью. Давно возникла потребность в контроле параметров автомобиля, режима движения грузов, расхода топлива, соблюдения водителем трудового распорядка и режима отдыха.
Приборы в автоматическом режиме непрерывно регистрируют, обрабатывают электрические импульсы от датчика скорости, производят запись необходимых технических параметров.
Тахограф максимально функционален и должен иметь обязательный сертификат, признанный Евросоюзом.
Используются как аналоговые, так и цифровые разновидности тахографа. В первом случае, все данные автомобиля регистрируются на персональном диске каждого водителя в виде диаграммы, во втором – необходимая информация заносится на пластиковую карточку.
Обработка полученной информации в обоих случаях осуществляется быстро и качественно.
Достоверность показаний гарантируется поверочными сертифицированными сервисными центрам. Обязательная периодичность поверки – не реже 1 раза в 2 года. При необходимости проведения ремонта трансмиссии или замене колес – каждый раз после выполнения этих работ.
Свидетельством прохождения поверки и соответствия тахографа требованиям ЕСТР служит выдача соответствующего документа, с указанием нового настроечного коэффициента
Возможность контроля скоростного режима автомобиля позволяет увеличить ресурс автодвигателя, элементов тормозной системы, шин. Анализ режимов движения способствует снижению расходов топлива. Значительно снижаются расходы на технический осмотр и контроль техсостояния автотранспорта.
С помощью тахографа прослеживаются все передвижения водителя на линии. Это дает возможность избежать приписок и «левых» маршрутов по пути следования. В отличие от спидометра, такое устройство нельзя взломать и «подкрутить» незаметно. Опломбировка корпуса и конструктивные особенности не позволяют беспрепятственно проникнуть к узлам соединений.
Тахометр может выступить негласным свидетелем в суде. Ведь его данные о состоянии скорости, степени загруженности водителя, режима его отдыха и фиксирование нарушений в пути признаны доказательными.
Водители-дальнобойщики ведут свои автолайнеры многие часы по монотонному дорожному полотну без остановок, часто засыпая за рулем. Физическая усталость, не контролируемая сознанием, становится причиной ДТП. И здесь регистрирующее устройство можно использовать не только в качестве «свидетеля» аварии, но и сигнализатором об остановке в пути следования.
Специальный звуковой сигнал оповещает о необходимости остановиться и отдохнуть.
Если решение на установку тахографа уже принято, следует обратиться к специалистам, имеющим аккредитацию на этот вид работ. Это могут сделать ряд компаний, перечень которых предоставляет Министерство Транспорта РФ на своей электронной страничке.
Наука для того и существует, чтобы рядовой потребитель пользовался ее достижениями. Установите на свое автотранспортное средство тахограф – и «зеленая улица» в Европу станет для вас доступной и безопасной.