Ремонт бульдозера чтз
Объединение «Челябинский тракторный завод», предлагает широкий ассортимент колесной и гусеничной строительной техники. Самым необходимым для каждой стройки является универсальный бульдозер. Только вот агрегат‚ который запомнился как трактор, к которому крепится железный отвал, претерпел значимые изменения.
У современного бульдозера ЧТЗ превосходные технические характеристики. В нем появилась комфортная кабина, он стал удобным в управлении, да и к тому же неприхотлив в обслуживании. Трактор ЧТЗ экономный в расходе топлива, также не требует теперь больших расходов на его содержание. Прочность конструкции гарантирует максимальную производительность, работая даже в самых суровых условиях.
Избавляя бюджет от лишних затрат на покупку нового бульдозера, в случае поломки старого, то проводя ремонт с заменой устаревших деталей на новые, это станет прекрасным решением. К тому же это не столь сложно.
Вот, например снятие двигателя Д-160 Т-170.
И так. С начала необходимо из системы охлаждения слить воду, также масло с картера дизеля. Нужно снять переднюю и заднюю крышки капота, гидробаки, радиаторы, затем снять кабину, и после кожух муфты сцепления. Следующим этапом является отсоединение масляных трубок от насосов НШ 32 У-Л и насоса НШ 100А-ЗЛ. Также отсоединяется топливо и маслопроводы, отсоединяется затем трубка отводящая не расходованное топливо от форсунок. Далее необходимо расстопорить и отвертить восемь крепежных болтов фланца верхнего вала КПП (коробка переключения передач) к фланцу муфты сцепления. Сдвинув до упора фланец на вале муфты сцепления, снимаете крышки люков лонжеронов.
После того как вывернуть восемь болтов крепления лап дизеля на раме бульдозера, придерживая с внутренней части лонжеронов планки, устанавливается механизм для подъема дизеля. К слову, масса двигателя составляет 2100 кг. Вот теперь и можно снять двигатель с рамы трактора и установить его на постамент. Необходимо убрать регулировочные прокладки, сделав метки для того чтоб их вернуть на прежние места, связать и положить в пакет.
После удачного ремонта становим дизель на раму трактора, на его прежнее место, выполняя следующие этапы.
С начала необходимо установить на дизель сцепление, затем провести ее регулировку. Для этого нужно застопорить дизель подъемным приспособлением на лонжеронах, предварительно положив на свои места прокладки. Далее устанавливается размер между сдвинутой в перед до самого упора муфты включения и тормозом муфты, присоединенной к кромке верхнего вала КПП.
После устанавливается зазор между кожухом шестерен распределения и задним торцом передней опоры в пределах 1-4 мм. Также проверить положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вола коробки передач. Само смещение осей не должно быть больше чем 0,3 мм, также его перекос не больше 0,7мм. Более точные шаги описаны в руководстве по ремонту тракторов ЧТЗ.
Также просим наших читателей поделиться своим собственным опытом ремонта бульдозеров ЧТЗ, если вы с этим сталкивались.