Особенности технического осмотра и ремонта автомобилей «КамАЗ»
Экономический эффект от эксплуатации «КамАЗ» определяется рентабельностью грузовых перевозок при максимальном использовании технических возможностей и затрат в результате эксплуатации. При этом обязательно учитываются расходы на содержание автомобиля «КамАЗ» в исправном техническом состоянии. Очень важно учесть убытки, связанные с простоем большегрузных автомобилей «КамАЗ» при массовой их эксплуатации. Уделять особое внимание техническому перевооружению вашего предприятия автомобилями «КамАЗ» — необходимость №1.
Поддержание «КамАЗа» в исправном тех. состоянии на весь предусмотренный заводом период службы возможно, если будут соблюдаться правила эксплуатации и выполняться планово – предупредительные мероприятия согласно заводской инструкции.
Техническое обслуживание «КамАЗа» включает в себя работы по проверке и регулировке узлов и агрегатов на оборудовании и специальных стендах:
— контрольно – диагностические
— регулировочные
— крепёжные
— смазочные
— монтажные
— демонтажные
— электротехнические
Зачастую приходится проводить техническое обслуживание «КамАЗа» внепланово из-за отказа отдельных систем. Нередко приходится производить ремонт автомобиля в дорожных условиях. Внеплановое тех. обслуживание и ремонт незамедлительно проводят, если:
1. Обнаружены неисправности автомобиля и прицепа, ограничивающие эксплуатацию.
2. Обнаружены стуки шатунного механизма.
3. Обнаружен подсос воздуха в неочищенном виде.
4. Обнаружены утечки технических жидкостей и подтёки смазки.
5. Обнаружены неисправности в системе пуска.
6. Обнаружены перебои в работе двигателя.
7. Аккумуляторная батарея не подзаряжается.
Все эти неисправности определяются при ежедневном осмотре автомобиля. Не надо дожидаться планового технического обслуживания. Неисправности необходимо выявлять и устранять в процессе эксплуатации «КамАЗа» в случаях, когда:
-увеличивается расход топлива;
-в головках цилиндров появился посторонний шум;
-повышенный нагрев тормозных барабанов;
-неравномерный и интенсивный износ протекторов шин;
-нарушение плавности хода автомобиля;
-на органах управления автомобиля увеличилось усиление.
Чаще всего внеплановое тех. обслуживание проводится без соблюдения технических требований. Это не исключают проведение планового ТО. Необходимо провести так же контрольно – диагностические работы по узлам, которые отказали до очередного тех. обслуживания.
Ремонт и регулировка сложных систем и агрегатов «КамАЗа» должны проводиться специалистом в централизованных ремонтных мастерских или автосервисах. Во время ТО будет произведена частичная или полная разборка неисправных узлов с заменой неисправных деталей оригинальными новыми.
Обязательными операциями при техническом обслуживании являются крепёжные работы. Контролировать момент затяжки соединений с резьбой необходимо динамометрическим ключом.
Уделить особое внимание необходимо смазочным работам с учётом конструктивных особенностей «КамАЗа». Сюда относятся: двигатель, агрегаты трансмиссии, гидравлический усилитель и др.
Для демонтажа и разборки узлов необходимо использовать специальные съёмники и инструменты, которые предназначены для ремонта и тех. обслуживания автомобиля «КамАЗ». Нельзя использовать молоток и зубило для выпрессовывания деталей. Такой подход к ремонту может привести к деформации и появлению дефектов.
От интенсивности эксплуатации автомобиля «КамАЗ» зависит периодичность видов ТО. И об этом не стоит забывать. Проведённое вовремя тех. обслуживание и ремонт авто помогут сэкономить ваши деньги.
Обращайтесь только к специалистам, и вы получите гарантию на все отремонтированные узлы «КамАЗа».