Оборудование сборки покрышек
Как наша промышленность собирает покрышки? Сборка резиновых покрышек из полуфабрикатов занимает особое место среди основных процессов производства резиновых изделий, так как представляет собой в основном совокупность механических операций подачи и соединения различных деталей.
Ранее сборка покрышек была одним из наиболее трудоемких процессов (так считалось еще несколько лет назад), и на его долю приходилось 35-45% от общей численности занятых в производстве шин (на большинстве российских шинных заводах и сейчас дело обстоит именно так). Однако в настоящее время с появлением высокоэффективных станков нового поколения сборка покрышек существенно облегчилась.
Сборку покрышек производят на станках, основным рабочим органом которых является сборочный барабан, на котором все детали соединяются в общую конструкцию. В зависимости от габаритных размеров и конструкции покрышки применяются различные методы и способы сборки.
Какие же способы сборки покрышек существуют?
1. Браслетный способ – на сборочный барабан надевают готовые каркасные и брекерные браслеты, состоящие из нескольких слоев корда. Этим способом собирают покрышки с двумя и более бортовыми крыльями на полудорновых барабанах.
2. Послойный способ — все слои обрезиненного корда, образующие каркас покрышки, накладываются на барабан в определенной последовательности со специального питания, каждый слой прикатывается.
Достоинства: качество покрышки выше, чем при браслетном способе; не требуются специальные станки для сборки браслет.
3. Комбинированный способ, когда 204 слоя корда надевают в виде браслета, а остальные накладываются послойно.
4. Из уширенных слоев корда – на сборочный барабан накладывают широкие полосы обрезиненного корда, края которых заворачивают до середины барабана и стыкуют внахлест, в результате чего образуется второй слой каркаса.
Как можно классифицировать станки сборки покрышек?
И так станки для сборки покрышек можно классифицировать по совокупности признаков:
1. По типу собираемой покрышки: диагональная или радиальная;
2. По типу применяемого сборочного барабана (метод сборки покрышек): плоский, полуплоский, полудорновый или дорновый;
3. По способу сборки покрышек ( браслетный, послойный и др.);
4. По виду сборки радиальных покрышек – раздельная и совмещенная;
5. По способу формирования борта – на вращающемся и неподвижном барабане;
6. По назначению покрышек – легковая, грузовая, мотоциклетная, сельскохозяйственная, специальная и др.;
В России в условное обозначение сборочного станка входит тип станка, типоразмер, наибольший диаметр барабана, наибольшая ширина корда, метод сборки покрышек, ТУ на станок: например «СПП1-400-500П Т У …» — станок для сборки покрышек на полуплоском барабане первого габарита, диаметр барабана 400 мм, наибольшая ширена слоев корда 500 мм, для послойной сборки.