Дизельные генераторы
Дизельные генераторы по сравнению с бензиновыми отличаются экономичностью. Используются как автономно, так и параллельно с основными сетями электроснабжения. Различаются по защищенности от атмосферных воздействий (исполнение открытое, капотное, контейнерное, кузовное), по подвижности (передвижные и стационарные) и виду перемещающего их средства (на автомобиле, на прицепе, на салазках и т.д.). Работают на дистиллятных или остаточных видах топлива. К первым относятся газотурбинное топливо, а также зимнее, летнее и арктическое дизельное топливо, ко вторым – тяжелое дизельное топливо и мазут. Остаточные виды топлива можно использовать только при наличии систем топливоподготовки (фильтрация и подогрев) и специальной топливной аппаратуры.
Дизельные генераторы могут использовать в качестве привода двухтопливный газодизель. В нем для воспламенения газовоздушной смеси используется запальная (5-12% от расхода при работе на жидком топливе) доза жидкого топлива. Такой дизельный генератор работает на природном, попутном нефтяном и шахтном не очищенном газе, создавая значительную экономию средств.
В зависимости от конструктивных особенностей дизеля и вида используемого топлива дизельный генератор на 1 кВт-час произведенной электроэнергии расходует от 0,184 до 0,22 кг топлива. При этом КПД при отсутствии утилизации тепла составляет 0,39-0,47, а с утилизацией тепла – 0,7-0,8. Мощность одной установки может достигать 5 МВт, а напряжение – 13 кВ. Диапазон регулирования мощности позволяет использовать всего 10% ее номинального значения. До текущего ремонта установка в состоянии проработать не менее 10 тыс. часов, а до капитального – 60. Дизель же служит более 150 тыс. часов. Уровень шума не превышает 90 дБ. Стоимость установки оценивается от 90 до 200 $ за 1 кВт установленной мощности.
Например генераторы GEKO с приводом от дизеля выпускаются мощностью от 5 до 400 кВт. Однофазные имеют мощность 5 кВА с ручным или электрическим стартером. Генераторы GEKO большей мощности выпускаются только трехфазными и с электрическим стартером.
Следите за нашими публикациями и смотрите другие статьи о дизельных генераторах на сайте.